Немного английской классики вдали от обезумевшей толпы

«Многим пришлось испытать на себе, что дорога, которой можно уйти от любви, гораздо труднее той, что ведет к ней»

Английская классическая литература меня всегда восхищала. Она такая длинная-длинная и старинная, с многочисленными закрученными сюжетными линиями, пейзажами, дождями, психологическими портретами, непревзойденным юмором. А еще там всегда есть юные барышни, которые рисуют, пьют чай, заказывают портнихам наряды и любят, ну или воображают, что влюблены; чаще, конечно, кокетничают или разбивают вдребезги сердца, а потом собирают осколки собственного.

Томас Харди, безусловно, представитель английской классики. Это мое первое знакомство с автором, и я уже кусаю локти, потому как добралась до его замечательного романа 1874 года «Вдали от обезумевшей толпы» только сейчас, благодаря @instabookmafia и #книжнаямафия_Октябрь2015.

Однако в романе присутствует не та, привычная мне как читателю суетность английских городков, а фермерская реальность. Мне было невдомек, к чему такие декорации, но потом я осознала, что налет условностей маскирует сущность городского жителя, а в деревне – все иначе, людей там мало, а вот ощущения свободы и почвы для целой гаммы чувств – полным полно.

Все это разнообразие – от легкомысленности и глупости до разочарования и душевных мук постигает главную героиню, Батшебу Эвердин, молодую даму, унаследовавшую от дядюшки богатую ферму. Гордая и красивая, не бросающая слов на ветер, умная в меру жестокая, как и полагается себялюбивой кокетке, она встречает на жизненном пути трех непохожих друг на друга мужчин, из которых ей предстоит выбрать лишь одного. Первым под власть её чар угодил работящий фермер Габриель Оук, предложивший сразу же руку и сердце. Впрочем, он Батшебе интересен как наглядное доказательство её женской власти над противоположным полом. Тогда дамы заводили собачек и таких вот карманных обожателей. Хотя, почему только тогда? Другому, богачу Уильяму Болдвуду, героиня сломает жизнь, послав валентинку и печать с необдуманными «Женись на мне». А потом бравый сержант Трой, которому отведена роль бумеранга, отомстит Батшебе за ёе игры с чужими сердцами единственно возможным способом, – не ответив взаимностью.

Не так уж и важно, с кем останется героиня, с гордым одиночеством или одним из героев. Времена меняются, прошло почти полтора века, а а женщины по-прежнему вьют веревки из тех, кто им не нужен, и влюбляются по уши в тех, кто не любит их.
На платформі Blogger.