Города из бумаги
"You are going to the paper towns. And you are never coming back..."
"You are going to the paper towns. And you are never coming back..."
Эта рецензия планировалась как «разгромная» и вообще мне хотелось порвать «Paper towns» как шимпанзе газету, но потом я вспомнила, что мне тоже было 16-18, а потому оценка «нейтрально».
У меня есть привычка сохранять мейнстримовые книги на телефон. Большинство произведений данной категории меня не впечатляют, но их чтение – отличный способ скоротать время в очереди либо в ожидании следующей пары. Так и с «Бумажными городами». Я бы сравнила произведение с театральной пьесой, которую смотрят со второго акта. Вроде и задумка неплохая есть, и актеры стараются, но ничего не понять.
У меня есть привычка сохранять мейнстримовые книги на телефон. Большинство произведений данной категории меня не впечатляют, но их чтение – отличный способ скоротать время в очереди либо в ожидании следующей пары. Так и с «Бумажными городами». Я бы сравнила произведение с театральной пьесой, которую смотрят со второго акта. Вроде и задумка неплохая есть, и актеры стараются, но ничего не понять.
О языке произведения писать не буду. Он вполне себе живой, простой, местами нелитературный. Сдается мне, что как раз эти «места» в переводе воспринимаются гадко и отвратительно. На языке оригинала минуешь их спокойно, ибо по мере чтения популярной американской литературы привыкнешь и не к такому.
Понравиться эта книга в принципе не может той категории людей, кто любит порядок во всем и утром выдавливает пасту из тюбика, исключительно начиная снизу, либо тем, кто успешно миновал подростковый возраст в психологическом плане.
О сюжете. Главная героиня – шаблонная Drama Queen по имени Марго Рот Шпигельман, по которой сохнет главный герой, «хороший мальчик» Квентин (или просто Кью). Марго – это девушка-протест в состоянии войны со всеми на свете, в том числе и собой. После принятия Кью привлекательного предложения улизнуть ночью и пошалить, наказывая обидчиков Марго, включая некий вандализм (за который нет никаких последствий, между прочим!), на следующий день обнаружилось, что Марго исчезла, оставив, однако, подсказки, чтобы её нашли.
О сюжете. Главная героиня – шаблонная Drama Queen по имени Марго Рот Шпигельман, по которой сохнет главный герой, «хороший мальчик» Квентин (или просто Кью). Марго – это девушка-протест в состоянии войны со всеми на свете, в том числе и собой. После принятия Кью привлекательного предложения улизнуть ночью и пошалить, наказывая обидчиков Марго, включая некий вандализм (за который нет никаких последствий, между прочим!), на следующий день обнаружилось, что Марго исчезла, оставив, однако, подсказки, чтобы её нашли.
Тяга к перемене мест и наличие свободы выбора – довольно хорошая тематическая заготовка для подростковой литературы. Но вот метания героини на ровном месте и якобы поиски себя, путем избавления от всего «бумажного» мне показались малоубедительными.
А идея-то хорошая – с бумажными городами. Так когда-то картографы, стремясь уберечь себя от плагиата, создавали несуществующие города. Именно в такой город Кью с друзьями отправились искать Марго. Бена и компанию (друзья Кью) все нещадно критикуют. Что сказать в их защиту? Да, они безбашенные и их мало что волнует, но все-таки они оказались способны на вполне взрослые поступки.
Что касается меня, то я устала во время чтения находиться внутри подростка, полностью увлеченного довольно самодовольной, манипулятивной девушкой. Может быть, у Грина была задумка создания некого женского персонажа – сильной, независимой, башковитой девушки, но эта концепция была настолько усложнена, что вместо положительных качеств, героиня обрела небрежность к другим и абсолютный эгоизм.
Хотела ли Марго, чтобы её нашли? Она хотела избавиться ото всех поддельных масок, но прежде, чем все бросить, ей захотелось увидеть, а соответствует ли Квентин ее стандартам супергероя. Видимо, не совсем. Потому мораль этой истории в том, что никто не будет стараться соответствовать чьим-либо ожиданиям. Для меня героиня осталась одиноким воздушными шариком, который заслоняет чистое небо одному доброму и невеселому полицейскому.
Для Кью Марго же значила куда больше. В этом вся ирония и книги, и судьбы. Собственно, все главы книги – рассказ о том, как он искал любовь всей своей жизни. Многие полагают, что любовь выбирают они сами и свято в это верят. Странные, как будто, люди, выходя из подъезда продрогшим утром, выбирают дождь, что тут же обрушится на них после раската грома.
В книге очень грамотно преподнесена и другая мысль, о том, что зачастую нам не по пути с тем, кого мы так любим. Если бы эту простую истину доносили чаще ребятам в их 16-18 лет! Конечно, годам к 20-ти или даже раньше они сами все поймут и прочувствуют, но шрамы на сердце останутся.