В чем ошибся Форд?


Пожалуй, каждый знает множество легенд и притч о Генри Форде-старшем, создающих ореол авторитарного и довольно таки своевольного предпринимателя, компаньоны которого обвиняли его в гигантомании, а сам он справедливо считал, что где бы он не остановился в привычном старом поношенном пальто, он – Генри Форд J Чего только стоит история о том, как во время отпуска Форда, конструкторы, воспользовавшись ситуацией, решили создать новую модель машины, прототип которой Форд по возвращению разгромил, станцевав чечетку на её крыше. Настолько сильно он верил в созданную им модель Т, которая была по карману каждому работающему американцу. Ему было чем гордиться - чуть больше, чем за декаду, небольшая компания  Motor стала контролировать свыше 55% рынка легковых автомобилей в США. Спустя три года после истории с погромом несколько усовершенствованным вариантом модели Т, доля рынка увеличилась до 60% автомобильного рынка страны.

Модель Т была, что называется, «дойной коровой». Видимо, Генри Форд решил тогда, что от добра добра искать не стоит. Но ситуация в начале 1920-х годов стала меняться и уговорить строптивого упрямца приступить к созданию чего-то поинтересней, нежели машин только черного цвета и таких же одинаковых, как булавки, производимые на одной фабрике, смог сын. Но момент уже был упущен, на рынке обосновалась и хорошо себя чувствовала General Motors, от чего фордовская доля сначала на американском рынке сократилась до 47%, а потом и вовсе стала малюсеньким кусочком пирога – порядка 10%.

Но даже тогда Форд никак не прозрел, убежденный, что модель «командовать буду я, а выполнять - вы» куда лучше демократического стиля управления Альфреда Слоуна из GM. Стоит в этом ключе упомянуть о четырех слонах философии Форда, упомянутые им в книге. Если кратко, то основные постулаты примерно следующие: бояться будущего не стоит, продавать дорого не обязательно, ориентироваться нужно на общее благо, а конкурентов – игнорировать. Последний принцип как раз и не сработал на пользу. Потому и Алексей, и Аня правы. Но есть нюанс J


О нюансе подробней. На эту мысль меня натолкнули рекламные билборды Ford Motor

Дело в том, что Генри Форд, задавшись целью создать доступный автомобиль, не считал возможным снижать цены, дабы удержать рынок, как это делали GM. Потому Ford долгое  время нельзя было приобрести в кредит J

Немає коментарів:

На платформі Blogger.