The Thursday Book: February 2020
Несколько книг, которые согреют в феврале :)
1
В общем, Алексей Толстой написал отличную предпраздничную историю, пропитанную детским восторгом от всего на свете, но «зимняя (предновогодняя)» читается по-особенному легко, с главным героем просто дышать и мечтать. Для взрослого читателя эта повесть представляет собой возможность вернуться в детство. И, если вдруг в душе наступит застой и меланхолия, озорной и непослушный мальчишка Никита станет отличным лекарством от игры в греческую трагедию. Наверное, права была Беатрис Поттер, считавшая, что истинное блаженство в том, дабы сохранить детскую непосредственность, дополнив ее знаниями.
2
С отзывами на книги, подобные этой, ситуация всегда схожа: читатели либо одобрительно кивают, что есть мочи, ибо произведение понравилось, или начинают громко и недовольно цокать языком, времени, мол, жаль потраченного. Я больше склонна к первому варианту.
Старик Антонио Хосе Боливар Проаньо невероятно обаятельный. Любовные романы он действительно любил, но только читать. Герой жил с индейцами, убивал анаконд и чуть не умер от укуса ядовитой змеи, но главной темой является не это, а противостояние человека и природы.
И, если зритель дорисовывает картину, а читатель дописывает роман, то тут ни одной краски или буквы, кроме имеющихся, и не нужно. Преображение ума, пробуждение мурашек на чьей-то коже — вот признак хорошей книги. А эта очень уж хороша, ведь порой, возомнив себя венцами природы, даже не задумываясь, уничтожаем ее.
В том, что без предупреждения пропадает электричество, батареи ноутбука и ридера разряжены, а под рукой оказывается эта небольшая книга, есть даже плюс. Читаешь перед сном и после крепко спишь, а уже утром нет желания написать разгромный отзыв, ведь что-то в принципе “anything that can go wrong will go wrong” перекликается с описанной ситуацией. Высыпаешься, пьешь утром неплохой кофе, вчерашние эмоции к этому моменту улеглись, и этот своеобразный кодекс законов подлости оказывается вполне забавным.
Часть про Космос, когда «Вселенная не только необычнее, чем мы воображаем, она необычнее, чем мы можем вообразить» особенно порадовала.
3
Часть про Космос, когда «Вселенная не только необычнее, чем мы воображаем, она необычнее, чем мы можем вообразить» особенно порадовала.
4
451° по Фаренгейту - температура, при которой бумага легко воспламеняется и горит. Одноименный роман Брэдбери – самое известное детище фантаста, но добралась до него я лишь недавно. Читать его примерно как натянуть вязаный свитер в летний прохладный вечер – вроде и греет душу, но впечатление обманчиво; скоро начнет пробирать дрожь от холода. Мир будущего, где сжигают книги, заменяя их нефильтруемым инфопотоком страшен и опасен. Видимо из-за того, что правдив. И, хоть инакомыслие электрошоком не лечат, многое почти сбылось. Читаешь и обворачиваешься посмотреть на то, что творится вокруг. Да, так и есть. Но в определенной степени этот роман помогает найти себя в мраке окружающей действительности. Ведь пока с нами добро и стремление к истине, шансы еще есть.
5
Пожалуй, эта книга по-прежнему одна из лучших из тех, что я читала об интровертах. И весь этот восхваляемый и воспеваемый образ успешного человека (читай: энергичного, мега коммуникабельного и души компании) в современных реалиях понемногу блекнет.
В книге «Сила интровертов» Сьюзен Кейн по полочкам раскладывает как можно использовать сильные стороны интровертов и по крючочкам развешивает многочисленные истории и исследования, где именно интроверсия стала ключом к успеху.
И вдруг становятся видны пути, как можно быть продуктивнее многих экстравертов, не раздражаясь на последних, и ценить свои не самые продающие свойства такого непростого характера.
Немає коментарів: