The Thursday Book: «Everything, Everything» или «Лучше жить, нежели проживать жизнь»
Все же уже видели трейлер к фильму по роману Николы Юн «Весь этот мир» с
Амандлой Стенберг, да? ) «Сфера» с Эммой Уотсон по одноименному
научно-фантастическому роману Д.Эггераса, конечно, более ожидаема, но это два
разных пласта.
В некотором смысле «Everything, Everything» тоже фантастичен, так много в нем
надуманности и несостыковок, но все же… В режиме «не рисковать» мы обычно хуже,
нежели были задуманы, более эгоистичны, слабее, дешевле. Решения позволяют жить
в настоящем, а не ломать голову над тем, что ожидает в будущем «… even if it
means losing everything. Everything, Everything».
Человеку нужен человек, тут ничего не попишешь. Вот только, в условиях,
когда твой мир узок и размером со стерильную больничную палату (или даже
стерильный дом как в романе), ты остаешься сама с собой. Парадоксально, но именно в эти моменты остро
чувствуешь жизнь.
Я понимаю Мэдди и мне в чем-то близка эта умная, начитанная и любознательная восемнадцатилетняя девушка, даже ее невозможность выйти за пределы герметично закрытых комнат. При этом ей не нужна жалость. Знаете почему? Потому что все проявления жалости одинаковы, даже если тебе искренне симпатизируют, ты видишь страх и еще… облегчение, что подобное случилось не с ними. Ты понимаешь, что это нормально, но меньше боли не становится.
Худшее, что может сделать другой человек, - обесценить твои чувства своим «да
ладно, все будет хорошо». Он не был в твоей шкуре, потому пусть лучше молчит
или скажет, что уже проходил подобное, или просто обнимет без слов.
Лучшее, что может сделать другой человек, – разделить ускользающий день с тобой.
Просто потому, что, будучи все время наедине с собой ты слышишь себя, все желания, эмоции и страхи.
Как результат, людей воспринимаешь совершенно иначе, будто говоришь «мне наплевать,
сколько ты зарабатываешь, пользуешься ли ты салатной и рыбной вилками, я не
буду тебя ограничивать и в тебе разочаровываться, просто отныне я меряю
отношения эмоциями, а ценность – ощущениями».
Вот потому Мэдди страшно нужен кто-то еще, чтобы был смысл. Этим кем-то
стал Олли и вместе, вечно разделенные оконными стеклами, связанные
преимущественно словами, они решили рискнуть.
Лучше жить, нежели проживать жизнь.
Немає коментарів: